ИнтернетИнформация

Что такое маркетплейс?

Что такое маркетплейс?
Просмотры

Маркетплейс представляет собой своеобразное место торговли или рыночную площадь. В области онлайн-бизнеса и интернет-коммерции маркетплейс является тем непосредственным местом, где собственно могут встречаться, вести переговоры, осуществлять заключения контрактов, а также плодотворно сотрудничать в дальнейшем все заинтересованные рыночные участники. 

Классическим примером маркетплейса на просторах интернета являются Биржи Фриланса. Такие биржи позволяют заказчикам найти исполнителей на выполнение определенных работ, в то время как сами подрядчики могут найти клиентов с дальнейшей оплатой своего труда. 

Каждый биржевой процесс автоматизирован, что позволяет выполнить решение задач максимально быстро и просто. Для бизнеса в формате В2В, то есть в цифровом маркетплейсе, можно получить еще больше возможностей и пользы. К примеру, современная платформа под названием Alibaba.com, является централизованной. 

Она позволяет оптовикам и ритейлерам находить партнеров и мгновенно заключать сделки. До того как появился данный сервис коммерсанты должны были самолично заниматься поисками в интернете производителей и поставщиков китайских товаров. 

Какие бывают типы маркетплейсов?

Сегодня существует несколько тематических категорий маркетплейсов, а именно:

  • Товары.
  • Услуги.
  • Информация.
  • Краудфандинг и инвестиции.

Помимо этого клиент получает услугу офлайн или онлайн в зависимости от двух ниже представленных типов маркетплейсов:

  • О2О: online to offline

Данный вид занимается непосредственным привлечением в сети различных пользователей, а услуга выполняется в реме офлайн. К примеру, вы выбрали тот или иной товар в интернете, а забрали его в магазине. Либо нашли человека, который согласился выгулять вашу собаку и он приехал к вам домой. 

  • Online commerce

В данном случае весь процесс выполняется в онлайн режме, кроме доставки, так как она осуществляется в режиме офлайн, однако данная услуга может отсутствовать. К примеру, если говорится непосредственно о маркетплейсах по продаже билетов. Сессия может завершиться онлайн, получив электронные квитанции на почту.

Итак, далее рассмотрим какие бывают типы монетизации для маркетплейсов. Для получения прибыли организация обязана выполнить монетизирование своего непосредственного ресурса. На сегодняшний день есть разнообразные варианты, посредством применения которых можно определить виды маркетплейсов. Монетизация через биржу:

  • Трафика.
  • Лидов (заявок).
  • Действий.
  • Услуг и товаров.
  • Рекламы.
  • Дополнительных услуг. 

Преимущества маркетплейсов

Онлайн маркетплейс предоставляет каждому участнику онлайн-торговли огромное количество преимуществ:

Для продавцов:

  • Возможность расширить свои рыночные возможности в плане быстрого масштабирования и сбыта.
  • Доступ к широкой непосредственной аудитории покупателей без дополнительных вложений в процесс раскрутки. 
  • Полноценный инструментальный набор для ведения бизнеса.
  • Невысокая ценовая категория старта и поддержки магазина. 
  • Географическая независимость и рабочий режим круглосуточно и без выходных.

Для покупателей

  • Невероятно количество товаров в единичном каталоге, приобретение всего необходимого исключительно на одном ресурсе, следовательно, получаете экономию времени. 
  • Конкурентоспособная стоимость услуг и товаров. 
  • Легкий процесс сравнивания товаров и выбора. 
  • Абсолютно все платежные системы прошли интеграцию, легко совершать платеж и заказ.
  • Безопасность и страхование покупок.
  • Наличие объективного рейтинга и отзывов продавцов. 

Немаловажно то, что позиция электронной торговли непосредственно  с помощью маркетплейса сама по себе действительно уникальна. Так как площадка одновременно работает с двумя достаточно разными аудиториями пользователей: и с покупателями и с продавцами. 

Следовательно довольный покупатель является главной целью деятельности маркетплейса. Он представляет собой самый эффективный и практичный инструмент построения успешного и процветающего бизнеса.

Чем отличается маркетплейс от торговой площадки?

Конкуренция в онлайн-торговле уже настолько велика и растет такими темпами, что практически никто из владельцев бизнеса, связанного с ней, не ограничивается только развитием и продвижением своего собственного сайта. Как правило, товар предлагается к продаже и на различного рода сторонних ресурсах, в том числе и на маркетплейсах (торговых площадках). И в этой сфере предложение, пожалуй, даже опережает спрос, так как подобных торговых агрегаторов и специализированных ресурсов слишком много. Поэтому важно не только не ошибиться в выборе, но и понимать некоторые принципы работы с ними.

Выставить свой товар торговых площадках можно только за соответствующую плату. Правда, бесплатные тарифы у каждой из них имеются, но практического смысла почти не имеют, так как располагают крайне ограниченными возможностями для продавца. Поэтому присутствие на торговых площадках требует определенных расходов. Так что, учитывая их нынешнее обилие, очень важно избежать непроизводительных расходов, но главной целью является, естественно, получение максимальных доходов. Для этого необходимо понимать некоторые общие принципы работы с торговыми площадками.

Для начала, необходимо учитывать, что у каждой торговой площадки — свои правила и форматы подачи материала о товаре. В общем и целом они близки друг к другу, но есть масса деталей и нюансов, составляющих существенную разницу. Поэтому желательно тщательно изучить эти правила и форматы, чтобы избрать оптимальную стратегию размещения своей информации.

Разработка маркетплейса с нуля

Прежде всего, необходимо поставить акцент на том, что площадка должна быть надежной и удобной. Есть два способа: вы можете использовать уже готовые решения (как API, SDKs и софт, наподобие Sharetribe, который был разработан на Ruby On Rails), или можете нанять квалифицированных разработчиков и создать маркетплейс с нуля.

Вот список основных шагов, которые нужно будет сделать, чтобы в итоге получить high-end продукт:

  • После того, как определились с типом продукта, определите набор метрик, которые вы будете отслеживать (коэффициент удержания, вовлеченности, жизненный цикл одного пользователя в приложении и т.д.).
  • Исследуйте рынок, чтобы узнать больше о конкурентах. Вы должны получить четкое представление о рынке, по крайней мере, на основе примеров из App Store и Google Play.
  • Разработайте бизнес-план и маркетинговую стратегию. Придумайте название для вашего приложения, иконку, изучите SEO для эффективного продвижения вашего приложения.
  • Рассчитайте стоимость проекта для инвесторов.
  • Постройте архитектуру маркетплейса. Подготовьте список основных фич, функций, услуг.
  • Наймите команду хороших разработчиков. Опишите им UI/UX-дизайн, который будет отвечать вашим требованиям. Не забывайте работать с доступными инструментами аналитики.
  • Разработайте MVP(Minimal Viable Product — минимально жизнеспособный продукт). Получите фидбек от целевой аудитории.

Добавить комментарий